rusegrn.ru
Главная »

Как предоставляются служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях

Жилье и недвижимость

Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях являются специализированными жилыми помещениями и предоставляются на основании решений собственников таких помещений (государственных органов или органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса). Кодекс Российской Федерации).

Сколько квадратных метров необходимо для семьи из 3 человек в Москве? А если предложат общежитие 6 кв.м на человека, это законно или можно отказаться?

Добрый день

И если предлагают общежитие по 6 кв.м на человека правомерно ли это или можно отказаться?

Эндрю

Да, абсолютно законно

В силу Жилищного кодекса РФ установлена ​​норма предоставления жилья в общежитиях, которая составляет всего 6 метров.

ТК РФ Статья 105. Обеспечение жилыми помещениями в общежитиях

1. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на человека.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Правовое регулирование

Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях регламентируется нормативными правовыми актами соответствующих органов или локальными актами организаций образования. Это включает:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 39);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103;
  • Приказ Минкомсвязи России от 10.07.2014 N 198;
  • Приказ МИД России от 13 апреля 2011 г. N 5104;
  • Приказ Росимущества от 2 сентября 2015 г. N 346;
  • Приказ Минфина России от 28 июня 2013 г. N 64н;
  • Приказ МВД России от 06.05.2012 N 490;
  • Другие нормативные акты.

Таким образом, в зависимости от характера трудовых отношений граждан с соответствующими органами или организациями порядок предоставления жилых помещений различен.

Порядок предоставления служебного помещения

Служебное жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или отдельной квартиры на период работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях или учреждениях либо на период прохождения службы (статьи 93, 104 ГК РФ). ЗК; п. 5 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, п. 7 Постановления, утв. приказом Росимущества от 09.02.2015 N 346).

Для предоставления служебного жилья могут потребоваться следующие документы (п. 10 Порядка, утв. Приказом МИД России от 13 апреля 2011 г. N 5104; п. 22 Порядка, утв. Агентством по управлению имуществом от 2 сентября 2015 г. N 346, п. 8 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 06.05.2012 N 490, п. 7 Положения, утв. Приказом Минкомсвязи России от 10.07.2014 N 198):

  • Личное заявление;
  • Копия трудовой книжки;
  • Справку из кадровой службы, содержащую сведения о составе семьи работника и сроке заключения контракта о прохождении государственной гражданской службы;
  • Документы, подтверждающие семейное положение заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
  • Копии паспортов работника (сотрудника) и членов его семьи;
  • Ходатайство от работодателя или вышестоящего должностного лица;
  • Документы, подтверждающие отсутствие жилья в собственности (пользовании) работника (работника) и членов его семьи (в виде выписки из ЕГРН);
  • Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в зависимости от условий предоставления жилья могут потребоваться и другие документы.

Копии указанных документов должны быть надлежащим образом заверены или представлены с подлинниками документов (п. 9 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 06.05.2012 N 490).

Указанные документы представляются в жилищную комиссию или иной орган, уполномоченный рассматривать вопросы предоставления специализированных служебных помещений (п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 05.06.2012 N 490).

Решение о предоставлении служебного помещения оформляется приказом или постановлением, после чего заключается договор найма служебного помещения (ст. 100 ЖК РФ). До заключения договора может быть оформлен порядок просмотра (п. 11 Порядка, утвержденного приказом МИД России от 13 апреля 2011 г. N 5104).

Особые условия

Само жилое помещение, как правило, передается нанимателю на основании акта приема-передачи и технического состояния жилого помещения, а принимается от него на основании этого акта и справки об отсутствии задолженности. в счетах за коммунальные услуги.

Как правило, нормативными актами, регламентирующими порядок предоставления служебных жилых помещений, предусмотрено, что служебное жилье не подлежит отчуждению, приватизации, обмену, субаренде, переустройству и перепланировке.

Приобретение нанимателем или членами его семьи в собственность другого жилого помещения само по себе не является основанием для расторжения договора аренды и не влечет утраты права пользования служебным жилым помещением.

Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях

Жилые помещения в общежитиях предоставляются на период работы, службы или обучения из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на человека (статьи 94, 105 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 9 Порядка, утвержден приказом МИД России от 13 апреля 2011 г. N 5104).

Перечень документов, необходимых для предоставления жилья в общежитии, примерно соответствует тому, который может потребоваться при предоставлении служебного жилья. После рассмотрения пакета документов заключается договор найма жилого помещения в общежитии.

При заселении в общежитие гражданам может быть предоставлена ​​мебель и другое оборудование (ч. 3 ст. 94 ЖК РФ).

Самостоятельное распоряжение жилыми помещениями в общежитиях также, как правило, не допускается.

Вам также может понравиться