В рамках подпрограммы «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» предусмотрена государственная финансовая поддержка отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которого удостоверено государственным жилищным сертификатом (см. раздел V подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050).
Привет. Скажите, пожалуйста, кто выдает справку (акт) о проверке жилищных условий, копию финансового лицевого счета, единый жилищный документ? И нужно ли мне также предоставлять справку из БТИ с 1991 по 1998 год, если на тот момент я жил в Казахстане? Если необходимо, как подать заявление и где это сделать?
Справку (акт) о проверке жилищных условий и копию бухгалтерского учета выдает управляющая компания по месту прописки. Единый жилищный документ в ЕИРЦ вашего района. Справку из БТИ из Казахстана, наверное, предоставлять не нужно, так как вся информация предоставляется в России.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Юридическое определение сертификата
Правила выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов утверждены постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153.
Государственный жилищный сертификат (ГЖС) является именным сертификатом, не являющимся ценной бумагой. Он подтверждает право на получение социальных выплат из федерального бюджета.
Сертификат не подлежит передаче другому лицу.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных льгот, удостоверенных ГЖС, может быть использовано только один раз (п. 2, 11 Правил).
Документы для регистрации
Вам потребуется представить, в частности, следующие документы (пункты 18, 19 Правил):
- Заявление (отчет) об участии в подпрограмме и о своем согласии и согласии всех членов их семьи на обработку персональных данных о себе;
- Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- Выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Справка об общей продолжительности военной службы (службы), выслуге лет;
- Копия документа, подтверждающего право на дополнительную жилую площадь (в случаях, когда такое право предоставлено законом);
- Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- Иные необходимые документы, подтверждающие отнесение к той или иной категории граждан, имеющих право на получение ГЖС.
По результатам проверки принимается решение о признании или об отказе в признании гражданина участником подпрограммы, о чем вы будете уведомлены (п. 21 Правил).
Применение
После получения уведомления о признании участником подпрограммы подать в орган (организацию, учреждение), куда поданы документы на участие в подпрограмме, в определенный срок (с 1 января по 1 июля) заявление о выдаче свидетельство в планируемом году и включение в соответствующий список граждан (п. 24 Правил).
Документы для получения сертификата
Для получения сертификата участник подпрограммы представляет в тот же орган (организацию, учреждение) следующие документы (пункты 44 - 46 Правил):
- Заявление (отчет) о выдаче сертификата;
- Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- Документы, подтверждающие родственные связи участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо подтверждающие признание членами семьи других лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- Другие документы.
Передача сертификата в банк
В течение трех месяцев со дня выдачи справки необходимо вернуть ее в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания (п. 4 Правил).
Банк проверяет соответствие данных, указанных в справке, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предъявления справки в банк, после чего заключает договор банковского счета с ним и открывает счет.
Если вы не представили справку в банк в указанный срок, банк ее не примет, однако вы вправе обратиться в орган, выдавший ее, с требованием о замене справки (п.п. 46, 48 УК). Правила).
Выбор проживания
В течение семи месяцев со дня открытия счета в банке необходимо (п. 4, 55 Правил; Письмо Минстроя России от 12.07.2016 N МЧ/04-01-1292; ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ) найти жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом, часть дома, одну или несколько комнат квартиры).
При этом вам необходимо будет предоставить в банк следующие документы:
- Договор банковского счета;
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, приобретенное участником подпрограммы и членами его семьи;
- Договор (договоры) купли-продажи жилых помещений, на основании которых осуществлена государственная регистрация права собственности;
- Кредитный договор или договор займа в случае, если денежные средства будут направлены на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или погашение основного долга (части основного долга) и уплату процентов по нему;
- Распоряжение о перечислении денежных средств с вашего банковского счета для оплаты договора купли-продажи.
Банк в течение трех рабочих дней со дня получения документов проверяет их и оплачивает договор купли-продажи примерно в течение десяти рабочих дней (пункты 4, 56 Правил).
Официальный сайт Росреестра - https://rosreestr.ru