rusegrn.ru
Главная »

Какова ответственность за неявку в военкомат если призыв закончился

Воинская обязанность

Ответственность, которая потенциально могла возникнуть за неявку в военкомат по повестке, целиком определяется тем, была ли вручена эта повестка призывнику и если да, то правильно ли она была вручена.

О том, какая ответственность за неявку в военкомат, если призыв окончен, а также о том, какие обстоятельства исключают наступление ответственности, поговорим ниже.

Привет! Имеется регистрационное удостоверение, в котором указана дата самостоятельной явки в военный комиссариат (с 1 по 10 апреля 2018 года). В феврале 2018 года мне исполнилось 18 лет, сейчас я учусь в 11 классе. Вопрос: для чего эта явка, то есть то, что обычно на ней происходит: медкомиссия или просто какая-то бюрократическая процедура? И если я приеду в эти даты, не будут ли меня "гнать" сотрудники военкомата, когда я получу аттестат и поступлю в вуз (то есть летом, когда, по сути, я нигде не буду учиться) ? Предусмотрена ли ответственность за неявку в военкомат в указанные выше сроки?

Добрый вечер! Это стандартная процедура.

В военкомате вас спросят - вы собираетесь получать высшее образование?

Они также могут быть подвергнуты медицинскому освидетельствованию.

Скорее всего, в результате вам выпишут повестку на более поздние сроки, когда вы сможете предоставить информацию о поступлении в высшее учебное заведение.

Неявка в повестку дня предусматривает ответственность в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ (штраф от 100 до 500 рублей).

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Повестка дня

Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает, что единственным законным способом вызова призывника в военкомат является письменная повестка, вручаемая лично призывнику.

То есть варианты вроде отправки повестки простым письмом, совершения телефонных звонков или отправки СМС не будут безусловным основанием для явки призывника в военкомат.

Конечно, все зависит от отношения призывника к военной службе. Кому-то будет достаточно звонка из военкомата, а кто-то не появится, даже если придется расписаться в повестке. В рамках данной консультации мы не ставим перед собой задачу оценивать действия призывника с точки зрения нравственности. Мы говорим только о законе.

А с точки зрения закона повестка, которую призывник не получил лично и под роспись, будет считаться недоставленной. Соответственно, в этом случае призывник не будет нести никакой ответственности за неявку в военкомат.

Когда повестка была вручена должным образом

Неявка в военкомат при условии надлежащего получения повестки может повлечь за собой ответственность, но только в том случае, если причина этой неявки была неуважительной. Есть два типа уважительных причин:

  • Установлено законом как уважительное:
  • Оценен призывной комиссией как уважительный.

Законом установлено, что неявка призывника в военкомат будет признаваться уважительной в случаях, когда:

  1. Призывник был болен и объективно по состоянию здоровья не мог явиться в военкомат;
  2. Близкие родственники призывника были тяжело больны;
  3. Призывник участвовал в похоронах близких родственников;
  4. Имели место форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от воли призывника, из-за которых его явка в военкомат была невозможна. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия, политические волнения, техногенные аварии и другие события, лишающие призывника возможности явиться в военкомат.

Что же касается причин, которые могут быть признаны уважительными военкоматом, то они достаточно вариативны. Это могут быть и похороны не близкого родственника, и административный арест призывника, и его свадьба и т.п.

Если неявка не была вызвана уважительными причинами, то призывник будет привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа.

Если неявка в военкомат будет повторной, при условии повторного вручения повестки надлежащим образом, то призывник подлежит уголовной ответственности по ст. 328 УК РФ. Санкция этой статьи предусматривает различные виды наказаний в зависимости от обстоятельств совершенного преступления.

Так, в случае признания призывника виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 328 УК РФ ему может быть назначен один из следующих видов наказания:

  • Штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев;
  • Принудительные работы на срок до 2 лет;
  • Арест до 6 месяцев;
  • Лишение свободы на срок до 2 лет.

Явка призывника в военкомат без повестки

В Интернете много дезинформации. Именно в эту категорию входят сведения, касающиеся обязанности призывника в случае неявки к сроку призыва явиться в военкомат самостоятельно для очередного призыва. В подтверждение этой информации даже приводится некий мифический закон «О повестке для военкомата».

Конечно, такого закона нет и быть не может. Действительно, были внесены изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», регламентировавший обязанность призывника, пропустившего срок призыва в связи с неполучением повестки в военкомат, явиться в военкомат самостоятельно, без повестки.

В то же время, и обращаем на это внимание наших читателей, закон не изменил требований по вручению повестки призывнику. А это значит, что если повестка не была вручена лично под роспись, то ответственности за неявку при отсутствии повестки не будет.

Проще говоря, если призывнику не вручили повестку, он может не явиться в военкомат до тех пор, пока военкомат еще не вручит повестку. Если повестка не будет вручена до окончания призывного возраста, это означает, что призывник не пойдет служить и не будет нести никакой ответственности.

Однако мы обязаны обратить внимание наших читателей на некоторые негативные последствия, которые могут возникнуть. В итоге вместо военного билета призывник получит удостоверение уклониста.

А это может существенно осложнить его дальнейшую жизнь. Например, справка об уклонисте от призыва является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу ФСБ РФ). Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495).

Вам также может понравиться