rusegrn.ru
Главная »

Какова ответственность за непристегнутого пассажира

Автомобиль

Вопрос о том, кто несет ответственность за «непристегнутого» пассажира, является одним из самых обсуждаемых в Интернете. Высказываются мнения, что водитель платит штраф и за пассажира, и за себя, что пассажиры платят штраф за себя, а водитель и пассажир платят штраф.

То есть есть три основные версии, и самое главное, что все эти версии правильные. О том, кто несет ответственность за «непристегнутого» пассажира и какие бывают виды этой ответственности, мы поговорим ниже.

Здравствуйте, что мне делать, если самолет задерживается? Скажите пожалуйста, нужно ли писать претензию в авиакомпанию, мы купили путевки в турфирме, авиаперелет входил в стоимость, наш рейс задержали почти на 2 часа, нам пришлось лететь только часы без пересадок, после 9 мы сели в Индию на дозаправку и провели там 7 часов без еды, воды и свежего воздуха. вопрос кому писать претензию за задержку самолета? И как получить компенсацию за задержку рейса?

В вашем случае лучше всего предъявить претензию турфирме, так как она выступает продавцом.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Ремень безопасности

Само понятие ремня безопасности и механизм его действия достаточно четко регламентированы.

Таким образом, ремень безопасности представляет собой устройство, состоящее из лямок с замковой пряжкой, регулировочных устройств и застежек, которое может крепиться к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы уменьшить риск травмирования человека в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. ограничение способности двигаться своим телом.

Как правило, ремни безопасности располагаются справа или слева, в зависимости от места водителя. Ремни безопасности, которыми оснащаются автомобили, в большинстве случаев инерционные, что позволяет защитить пассажира, но при этом не создает дискомфорта во время движения.

Обязанность пристегиваться ремнями безопасности

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителей и пассажиров следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты. Так, при движении в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнут и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. В свою очередь, при поездке в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры также обязаны быть пристегнуты ими (п.п. 2.1.2, 5.1 ПДД).

Кто ответственный

Выше мы уже перечислили наиболее распространенные версии распределения ответственности за неиспользование ремней безопасности и отметили, что все версии, несмотря на то, что они противоречат друг другу, на самом деле являются правильными.

Дело в том, что водитель в соответствии со ст. 12.6 КоАП РФ, обязан пристегиваться ремнем безопасности во время управления транспортным средством. Нарушение этого правила влечет за собой ответственность. Пассажир также в соответствии со ст. 12.29 КоАП, обязан пристегиваться ремнем безопасности во время движения автомобиля, а также несет ответственность за нарушение этого правила.

То есть и водитель, и пассажир в равной степени будут субъектами правонарушения, каждый по своей статье КоАП.

Однако есть еще пункт 2.1.2 ПДД, согласно которому водитель, обнаружив, что пассажир не пристегнут ремнем безопасности, обязан прекратить движение и потребовать от пассажира пристегнуть ремень безопасности. Только после выполнения требования водитель имеет право возобновить движение.

Именно пункт 2.1.2 ПДД порождает наибольшее количество интерпретаций, апологеты каждой из которых основываются больше на собственном опыте, а не на букве закона. Так, одни утверждают, что штрафовать водителя никто не будет, а другие, получившие штраф за «не пристегнутый», утверждают обратное.

Истина, как всегда, где-то посередине. Постараемся максимально просто объяснить сложности юридической квалификации.

Итак, имеем пункт 2.1.2 ПДД. Нарушение любого пункта ПДД является правонарушением, подлежащим наказанию и, по сути, ответственность за пассажира несет водитель. Почему же тогда одних водителей штрафуют за «непристегнутого» пассажира, а других нет?

Дело в том, что и в административном, и в уголовном законодательстве есть обязанность доказывания вины правонарушителя стороной обвинения. Доказывание – сложный процесс, в котором не всегда сильны инспекторы ГИБДД. А для того, чтобы обвинение водителя было обоснованным, следует доказать, что он видел «непристегнутого пассажира», имел возможность остановиться и потребовать от пассажира пристегнуться, но не сделал этого.

Доказать это практически невозможно, а если водитель решит обжаловать протокол и решение, то они почти наверняка будут аннулированы, потому что:

  • Водитель может заявить, что в момент начала движения пассажир был пристегнут ремнем безопасности, и отстегнулся без ведома водителя уже во время движения;
  • Водитель может заявить, что он не мог выполнить требование о немедленной остановке, потому что ехал на перекрестке или по дороге, где остановка запрещена и т.п.

Проще говоря, штраф за «не пристегнутый» может выписать либо не очень опытный инспектор, не задумывающийся о бремени доказывания, либо не очень уверенный в себе водитель, который не станет обжаловать решение.

Виды ответственности

Автомобиль - источник повышенной опасности, а участие в дорожном движении - всегда риск, выражающийся в возможности совершения или участия в ДТП. Дорожно-транспортное происшествие, в свою очередь, всегда представляет собой совокупность последствий, часть из которых может быть серьезной.

Если в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью пассажиров или их смерть, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ за неосторожное причинение вреда здоровью или жизни пассажиров.

И в этом случае мы снова сосредоточимся на доказывании вины.

Под неосторожным преступлением понимаются неумышленные действия, повлекшие тяжкие последствия, при условии, что виновный, хотя и не имел умысла на совершение преступных деяний, знал или должен был знать о возможности их совершения и в то же время самонадеянно полагал чтобы таких последствий не было. То есть подразумевается, что водитель должен знать, что «отстегнувшийся» в случае аварии может пострадать.

Вот в этом и заключается основная загвоздка в доказывании вины водителей. Основная линия защиты в данном случае состоит в том, что водитель прекрасно осознавал возможные последствия, но оснований полагать, что они наступят, у него не было, так как пассажир был пристегнут в момент начала движения. И нет ни одного пункта ПДД, который обязывал бы водителя следить не за движением на дороге, а за тем, не перекинут ли ремень через пассажира.

Исключением будут случаи перевозки в легковом автомобиле:

  • Детям до 7 лет без использования специальных фиксаторов, таких как детское кресло;
  • Дети в возрасте от 7 до 11 лет на переднем сиденье автомобиля без использования специальных детских удерживающих устройств или на заднем сиденье без использования штатных ремней безопасности.

В отношении детей директивой установлена ​​обязанность водителя самостоятельно фиксировать их перед началом движения способом, лишающим детей возможности освободиться от фиксации.

Подробнее о порядке привлечения водителей к уголовной ответственности за нарушение ПДД в части правил перевозки детей вы можете узнать в соответствующем материале на нашем сайте.

При отсутствии тяжких последствий или при отсутствии последствий как водители, так и пассажиры подлежат административному взысканию.

Административная ответственность

За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. (статья 12.6 КоАП РФ).

За нарушение пассажиром ПДД, в частности пункта 5.1 ПДД, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

Вам также может понравиться