rusegrn.ru
Главная »

Должен ли турагент вернуть деньги в случае отказа в получении визы

Выезд за границу

Возможность вернуть деньги, уплаченные турагенту (туроператору) в случае отказа в визе, полностью зависит от оснований, по которым был получен отказ, и от того, виновен ли турагент в этом отказе. Ниже мы подробно обсудим условия и порядок возврата.

Здравствуйте, я работал в общественной организации. Она подала заявление об увольнении по собственному желанию. За день до увольнения выплата была получена. В этот же вечер мне звонит бухгалтер и говорит, что перевела мне аванс второй раз, забыла, что начислила мне, отвлеклась и требует вернуть. Должен ли я вернуть эти деньги?

Если вы действительно переплатили, то вы можете взыскать деньги в судебном порядке.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Причины возврата

Формально при заключении договора туроператор вполне может взять на себя обязательства по осуществлению деятельности, направленной на получение визы для своего клиента. Естественно, отказ посольства или консульства в открытии визы также формально будет считаться невыполнением туроператором своих договорных обязательств.

Однако следует понимать, что в турагентствах работают грамотные юристы и в любом разработанном ими договоре есть перечень условий, при которых исключается ответственность туроператора за неисполнение договорных условий. Вопросы, связанные с выдачей визы, в договорах с туроператорами всегда прорабатываются с особой тщательностью. В противном случае, учитывая предприимчивость граждан России, туроператоры утонут в судебных исках.

Поэтому возможность возврата всей суммы денег будет зависеть только от обстоятельств, при которых в визе было отказано. Так, возврат средств будет невозможен частично или полностью, если:

  • Отказ в выдаче визы не зависел от воли туроператора, например, в случаях отказа в выдаче визы консульством или посольством. Следует отметить, что консульства и посольства не обязаны уведомлять заявителя о причине отказа;
  • Отказ произошел по вине туриста, например, в случае предоставления недостоверной информации или в случае сокрытия какой-либо информации.

Полный возврат возможен только при отказе по вине туроператора.

Возможность частичного возврата существует, если отказ получен по причинам, не зависящим от туроператора или туриста. Если отказ в выдаче визы произошел по вине туриста, то возможность возврата денег исключена.

Неполучение визы по причинам, не зависящим от сторон

Следует помнить, что консульства являются органами иностранного государства и могут отказать в выдаче визы без объяснения причин даже в тех случаях, когда все необходимые документы были поданы вовремя.

Если причина отказа в получении визы не зависела ни от туриста, ни от турагента, положения п. 3 ст. 781 ГК РФ.

Согласно указанным нормам закона, при невозможности оказания услуг по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, турист обязан оплатить фактически понесенные расходы.

Таким образом, турист имеет право требовать возврата суммы, уплаченной по договору, за вычетом денежных средств, переданных туроператором поставщикам услуг - отелям, авиаперевозчикам и т.п.

Эти расходы должны быть подтверждены документально.

Формальных требований к подтверждению расходов нет. Оценка доказательств расходов является прерогативой самого потребителя, а в случае несогласия потребителя - суда.

Как правило, доказательства включают туроператорские договоры с поставщиками, счета за услуги, платежные поручения, авиабилеты, ваучеры, письма от партнеров.

Неполучение визы по вине туриста

В некоторых случаях в визах отказывают по вине самого туриста.

Это возможно, например, в случае неправильного или неправильного заполнения анкеты, недостаточности представленных документов или неточностей в них, в случае неверно указанных данных и т. д.

Одной из самых частых причин отказов является предоставление недостоверных сведений о месте работы и размере заработной платы. Консульство использует различные возможности для проверки такой информации и в случае сомнений в ее достоверности отказывает в выдаче визы.

Если причиной отказа в получении визы стали действия самого туриста, то в соответствии с п. 2 ст. 781 ГК РФ, он будет обязан оплатить услуги турагента в полном объеме. Это означает, что у туриста нет оснований ожидать возврата денег.

Следует иметь в виду, что в двух рассматриваемых случаях турфирма может удержать деньги только в том случае, если докажет, что надлежащим образом выполнила все обязательства, направленные на получение визы – информирование туриста о перечне необходимых документов, а также по мере выполнения всех необходимых действий.

Неполучение визы по вине турагента

Еще одной причиной отказа в получении визы являются действия или бездействие турагента.

Обычно нарушения со стороны турагента выражаются в непредоставлении туристу информации по визовым вопросам либо в действиях, повлекших отказ в предоставлении визы (ст. 14 Закона от 24 ноября 1996 г. N 132- ФЗ).

Например, турагент может не полностью проинформировать туриста о необходимом перечне документов для подачи в консульство или не уложиться в установленный консульством срок подачи документов.

В таких случаях положения ст. Искусство. 12, 28, 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, согласно которым исполнитель (турагент) обязан не только вернуть все уплаченные по договору денежные средства, но и возместить потребителю убытки.

К дополнительным убыткам туриста могут быть отнесены расходы на проезд от города проживания туриста до места начала несостоявшейся поездки (например, авиаперелет из области в Москву до аэропорта вылета), расходы на повторную оплату проезда. поездка, когда виза уже получена и т.д. d.

Вам также может понравиться