rusegrn.ru
Главная »

Какие смс-сообщения вправе направлять банки своим клиентам

Кредиты, вклады

По общему правилу отправка СМС-сообщений по инициативе банка должна осуществляться только с предварительного согласия его клиента (п. 1 ст. 44.1 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ).

Ниже мы рассмотрим, какие смс-сообщения банк может рассылать клиентам, и когда отправка сообщений будет нелегальной.

Проблема с микрозаймами, как с точки зрения закона выплачивать микрозаймы, если есть просрочки и кредит не одобрен, чтобы закрыть их и не хватает денег, чтобы погасить все сразу

Привет. Вариантов на самом деле немного. Либо рефинансирование в банке, что вы видимо и пытаетесь сделать, либо просите МФО подать на вас в суд. В суде после вступления решений в законную силу просить суд применить ст. 203 ГПК РФ

Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Оповещения об активности аккаунта

Эти SMS-сообщения содержат информацию о зачислении средств на счет, переводе, снятии средств со счета и т. д. и являются наиболее распространенным типом сообщений. Как правило, сообщения касаются только операций по банковским картам, но некоторые банки могут отправлять их по вкладам и текущим счетам.

В отдельных случаях услуга такого уведомления может быть оказана банком на платной основе. Это условие должно быть предусмотрено в договоре на обслуживание карты (счета), заключенном с банком. Если в какой-то момент клиент решит, что платная услуга ему не нужна, он может от нее отказаться.

Оповещения о задолженности

SMS-сообщения, направленные на борьбу с просроченной задолженностью по кредитам/кредитным картам (карты с установленным лимитом овердрафта). Такие сообщения рассылаются как до даты очередного платежа в качестве напоминания о необходимости его погашения, так и после даты очередного платежа, если он не был погашен в срок.

При наличии просроченной денежной задолженности банк может отправить указанные СМС-сообщения, но с соблюдением предусмотренных законодательством условий:

  • В рабочие дни СМС отправляются с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства или месту жительства должника, известному банку (п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ);
  • SMS-сообщения отправляются не чаще двух раз в сутки, не чаще четырех раз в неделю и не более шестнадцати раз в месяц (п. 2 ч. 5 ст. 7 Закона N 230-ФЗ).

Те же правила применяются, если коллекторы действуют от имени банка. Отметим, что в случае привлечения к процедуре взыскания задолженности коллекторов банк в течение 30 дней с момента обращения в коллекторское агентство обязан уведомить об этом клиента под расписку или заказным письмом.

Сообщение должно включать:

  • Наименование банка, а также полное имя лица, действующего от имени банка и (или) в его интересах;
  • Информация о наличии просроченной задолженности, в том числе о ее размере и структуре;
  • Контактный телефон банка, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

Номер, с которого было отправлено сообщение, не должен быть скрыт, сообщение не должно содержать угроз, оскорблений и т.п.

Коллектор может звонить и писать членам семьи должника и иным третьим лицам только на основании письменного согласия, которое должно быть оформлено отдельным документом, а также при условии согласия третьих лиц на такое взаимодействие (ч. 5 ст. статью 4 Федерального закона № 230).

Вы также можете отказаться от этих сообщений, но не ранее чем через четыре месяца со дня задержки (п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 8 Закона N 230-ФЗ).

Если коллекторы нарушают вышеуказанные требования, на них можно пожаловаться:

  1. Федеральной службе судебных приставов - она ​​выдает коллекторским агентствам лицензии на право ведения деятельности и может лишить конкретное агентство этой лицензии;
  2. В НАПКА (национальная ассоциация коллекторских агентств);
  3. В прокуратуру;
  4. Перед Роспотребнадзором - он может привлечь к ответственности как агентство, так и банк, заключивший с ним договор;
  5. В полицию - если коллекторы угрожают причинением вреда или изъятием имущества, так как это уже преступление.

Рекламно-информационные сообщения

СМС-сообщения информационно-рекламного характера, например, о результатах рассмотрения заявки на кредит или о новой услуге банка, рассылаются клиенту для удобства. Клиент отказывается от рекламных рассылок как на этапе заключения договора, так и после этого путем написания соответствующего заявления в банк (ч. 2 ст. 15 Закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ).

Вам также может понравиться