rusegrn.ru
Главная »

Как вернуть некачественный товар?

Защита прав потребителей

Если покупатель обнаружил недостатки товара, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных за товар денег. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет обязан возвратить товар с недостатками (пункты 4, 5 статьи 503 ГК РФ; пункт 1 статьи 18 Закона РФ). 07.02.1992 N 2300-1).

С требованием о возврате суммы, уплаченной за товар, потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара. Поэтому к ним применимо и то, что изложено в данном материале (п. 2, 3 ст. 18 Закона N 2300-1).

Для возврата бракованного товара рекомендуем следовать следующему алгоритму.

Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин?Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин?Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин?Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин?Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин? Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?

Добрый день,

Возврат товара ненадлежащего качества, купленного в Интернет-магазине, т.е. дистанционно, осуществляется так же, как и возврат товара с дефектом, который был куплен в обычном магазине.

Продавец обязан принять товар с дефектами, проверить его качество за свой счет. При необходимости провести экспертизу товара, в том числе за свой счет.

Причина:

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (в редакции от 11 июня 2021 г.) "О защите прав потребителей" (статья 18).

Искренне,

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Убедитесь, что срок подачи претензии по дефектам товара не истек

По общему правилу вы вправе предъявить претензию о расторжении договора и возврате суммы, уплаченной за некачественный товар в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в течение двух лет с момента передачи Вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. 30, 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.2014 г. 1998 N 55).

Обратите внимание, что если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены после истечения гарантийного срока, но в течение двух лет, вы можете вернуть его только в том случае, если докажете, что недостатки товара возникли до его продажи. переданы вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Если товар технически сложный (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе потребовать возврата уплаченных за него денежных средств в течение 15 дней со дня передачи вам товара . В дальнейшем предъявлять эти требования можно только в отдельных случаях (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Рецензии, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.; Перечень утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924):

  • При обнаружении существенных недостатков товара;
  • В случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
  • Если в связи с неоднократным устранением различных дефектов изделие не может быть использовано более 30 дней (нарастающим итогом) в течение любого года гарантийного срока.

ПОЛУЧИЛА ПОСЫЛКУ НА ПОЧТУ ТЕРМОБЕЛЬЕ НЕ ЦВЕТА НЕ РАЗМЕРА КАК Я ПРОШУ... + КО ВСЕМ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ТЕРМОНУСКИ 2 ПАРЫ. КОТОРЫЕ Я ПЛАТИЛ И ИХ НЕТ В ПОСЫЛКЕ....ЧЕК НА РУКАХ И АДРЕС Я СКАЗАЛ ПОСЫЛКА ОТПРАВЛЕНА 1 КЛАССОМ С ПОЧТЫ МОСКВЫ.

ООО "СЛУЖБА ДОСТАВКИ" ЛБ ЛАЙТ ЕСПП 026352

Наталья, добрый день,

Для начала необходимо связаться с продавцом и объяснить эту ситуацию. К сожалению, иногда дело просто в человеческом факторе (можно было перепутать заказ), в большинстве случаев магазины становятся на сторону покупателя и меняют/возвращают товар/деньги.

При отказе продавца можно подготовить претензию, обратиться в судебные органы.

Обязательно прикрепите к документам скриншоты, чеки, фото товара.

Удачи!

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 2. Составьте претензию и отправьте ее продавцу

Письменная претензия составляется в произвольной форме с указанием: ФИО, адреса и иных контактных данных заявителя; наименование товара, дата и место его приобретения, способ оплаты; обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих покупку и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Претензию желательно сделать в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием своего полного имени. и должность, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Держите эту копию претензии при себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

В случае отказа продавца принять претензию или проставить на ее втором экземпляре отметку о принятии, рекомендуем направить претензию по почте с уведомлением и описанием вложения, что позволит в случае обращения в суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка (пункт «б» пункта 10 Правил, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234).

Также по требованию продавца и за его счет вы должны вернуть товар ненадлежащего качества. Обратите внимание, что возврат товара оформляется документально (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

Шаг 3. Примите участие в проверке качества продукции

Продавец обязан принять от покупателя товар ненадлежащего качества и при необходимости проверить качество товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) .

Проверка качества товаров может включать проведение экспертизы (п. 3 раздела VIII Разъяснений, утвержденных приказом Минантимонопольной политики России от 20.05.1998 N 160).

В случае возникновения спора о причинах недостатков товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Вы имеете право присутствовать при его проведении, а в случае несогласия с его результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

Примечание!

Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300- 1).

Шаг 4. Получите оплату за бракованный товар

Срок возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона N 2300-1).

При возврате денежных средств покупателю продавец не вправе удержать из них сумму, на которую уменьшилась стоимость товара вследствие полного или частичного использования, потери товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ). Российской Федерации; пункт 27 Правил N 55).

Шаг 5. Если продавец отказывается решать вопрос в добровольном порядке, обращайтесь в суд

При обращении в суд с иском о возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар, Вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных Вам в связи с реализацией некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленного договором розничной купли-продажи, и цену соответствующего товара на момент принятия решения суда (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 ГК РФ). Закон N 2300-1).

За нарушение срока возврата с продавца может быть начислена неустойка (пеня) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

Примечание. Требования о возмещении причиненных вам убытков и уплате неустойки (неустойки) также могут быть предъявлены в иске к продавцу, но зачастую добиться их удовлетворения в добровольном порядке не удается.

Вы также имеете право требовать возмещения морального вреда от продавца (ст. 15 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, не исполненных продавцом в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1). ; пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные им судебные издержки, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88, ст. 94, часть 1 статьи 98, часть 1, статья 100 ГПК РФ, пункты 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1) .

Примечание!

Выплаты пеней и штрафов, произведенные в отношении граждан в связи с нарушением прав потребителей, облагаются НДФЛ. Выплаченная денежная компенсация морального вреда не облагается НДФЛ (п. 7 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г.).

Вам также может понравиться