rusegrn.ru
Главная »

Каков порядок присвоения почтового адреса вновь построенному частному жилому дому

Жилье и недвижимость

Присвоение почтовых адресов относится к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Единые правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, а также требования к структуре адреса установлены постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221.

Как присвоить почтовый адрес 1/2 части двухуровневой квартиры. Акции расположены в изолированных помещениях.

Здравствуйте Валентин.

Для присвоения адресов изолированным помещениям необходимо оформить выделение доли в натуре. 1/2 части квартиры не будет присвоен адрес. Если есть техническая возможность, то нужно зарегистрировать договор о разделе долей, заказать технический план, кадастровый паспорт и с этими документами в Росреестр.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Региональные особенности

В каждом регионе и муниципальном образовании существуют свои правила, положения или административные регламенты, устанавливающие условия и порядок присвоения адреса недвижимому имуществу, которые должны применяться с учетом положений федерального закона.

В Москве присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование адреса объекта адресации регулируются Положением, утв. Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП.

Общие условия присвоения почтового адреса

Обязательным условием присвоения адреса дому является разрешение на строительство. При этом адрес дома должен соответствовать адресу земельного участка, в границах которого он расположен (п. «б» п. 8, п. 9 Правил N 1221).

Как правило, эту услугу оказывают специалисты местной администрации, в компетенцию которых входят вопросы архитектуры и градостроительства.

Примечание. В Москве решение о присвоении почтового адреса принимается Департаментом городского имущества города Москвы с привлечением уполномоченного на то государственного бюджетного учреждения города Москвы, Московского городского бюро технической инвентаризации или органа местного самоуправления городского округа (в случаях, предусмотренных законодательством Москвы) (п. 1.1 Регламента).

Необходимые документы

Для присвоения дому адреса потребуются следующие документы (пункты 32 - 34 Правил N 1221):

  • Заявление, подписанное заявителем или его представителем;
  • Документ, удостоверяющий личность собственника дома и его представителя – в случае обращения через представителя;
  • Доверенность, если заявление подает представитель;
  • Правоустанавливающие и (или) правоустанавливающие документы на дом;
  • Разрешение на строительство дома и (или) разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
  • Кадастровый паспорт (выписка из ЕГРН) - в случае присвоения адреса дому, поставленному на кадастровый учет.

Документы, указанные в пунктах 4 - 6, представлять не требуется, так как уполномоченный орган должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.

Документы, представляемые в электронной форме, заверяются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 35 Правил N 1221).

Способы подачи документов

Собственник дома или его представитель могут подать документы (пункты 27, 29, 31 Правил N 1221):

  • Личный;
  • По почте с описанием вложения и уведомлением о вручении;
  • В электронной форме через Единый портал государственных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной информационной адресной системы в сети Интернет;
  • Через МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил договор о сотрудничестве.

При подаче документов лично или по почте выдается (направляется) расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения. Если заявление и документы подаются в форме электронных документов, то уполномоченный орган направляет сообщение с указанием входящего регистрационного номера, даты поступления заявления и документов, а также списка наименований файлов, представляемых в форме электронных документов с указанием их объема (статья 7.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; пункты 35, 36 Правил N 1221).

Результат рассмотрения заявления о присвоении адреса

Решение о присвоении адреса частному жилому дому принимается бесплатно в течение 18 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления (пункты 4, 37 Правил N 1221).

При необходимости уполномоченный орган вправе произвести осмотр места нахождения дома (п. 19 Правил N 1221).

Уполномоченный орган направляет заявителю или представителю заявителя решение о присвоении адреса частному жилому дому либо об отказе в таком присвоении одним из способов, указанных в заявлении (пункт 39 Правил N 1221):

  • В форме электронного документа с использованием общедоступных информационно-телекоммуникационных сетей - не позднее 19 рабочих дней со дня подачи заявления;
  • В виде документа на бумажном носителе путем выдачи его заявителю или представителю заявителя лично под расписку либо направления по почте - не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы — www.mos.ru

Портал госуслуг РФ - www.gosuslugi.ru

Подготовлено на основе материала

Юрист О.А. Набатов,

Адвокатское бюро Моисеев, Набатов и партнеры

Вам также может понравиться