Предоставление адресной социальной помощи (далее - АСП) регулируется на уровне субъектов Российской Федерации.
Такая помощь оказывается органами власти субъекта Российской Федерации, например, министерством, ведомством или комитетом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, за счет субсидий из бюджета ПФР, если его предоставление предусмотрено региональными социальными программами (п. 3 Положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 24.03.2009 N 215-ПП, п. 11 Административного регламента, утв. приказом Минсоцзащиты Московской области № 18РВ-96 от 27 ноября 2014 г., пункт 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456).
Для получения ASP рекомендуем следовать следующему алгоритму.
Добрый день! Квартира куплена в 2007г. в совместной собственности с мужем. Я получил налоговый вычет 50 на 50. В 2016 году я вышел на пенсию, и мы продолжаем платить ипотеку до 2020 года.
Можно ли получить налоговый вычет и как это сделать? Если нет, могу ли я написать заявление, чтобы муж получил налоговый вычет в полном объеме. Теперь получаем вычет с % по ипотеке, муж титульный заемщик.
Спасибо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ срок обращения за возвратом суммы излишне уплаченного налога ограничен тремя годами.
Имущественный налоговый вычет при приобретении жилого помещения предоставляется в размере, действовавшем в том налоговом периоде, в котором получены необходимые документы, подтверждающие право на получение данного вычета.
Ответ на ваш вопрос - нет, к сожалению, нельзя.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Шаг 1. Определите, имеете ли вы право на участие в программе TSA.
В Москве АСП предоставляется, в частности, пожилым гражданам и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, среднедушевой доход семей которых на дату обращения за помощью равен или ниже полутора прожиточных минимумов на душу населения в Москве (п. 2 Положения; Порядок, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2014 г. N 351-ПП).
Такая помощь оказывается в виде (раздел 1 Положения):
- Материальная (денежная) помощь;
- Продовольственная помощь;
- Помощь с одеждой.
В Московской области материальная помощь оказывается в денежной или натуральной форме (п. 10, 15 Административного регламента).
Таким образом, пенсионер Московской области, находящийся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей его жизнь (инвалидность, неспособность к самообслуживанию, болезнь, безработица, насилие в семье, одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно, имеет право на получение материальной помощи.
Основанием для получения материальной помощи могут быть чрезвычайные ситуации, возникшие в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, военных действий, террористических актов, повлекшие человеческие жертвы, ущерб здоровью и имущественный ущерб граждан (п. 3 ст. Административный регламент).
Шаг 2. Напишите заявление в орган соцзащиты или МФЦ с указанием способа получения материальной помощи
АСП предоставляется по заявлению, которое можно подать в орган социальной защиты населения по месту жительства или через МФЦ (п. 3 Положения; подпункт «а» пункта 26 Административного регламента).
Сумма материальной помощи может быть перечислена, в частности, на лицевой счет пенсионера-получателя, открытый им в любой кредитной организации, на счет Федеральной почты (п. 3 Положения; п. 123 Административного регламента) .
Шаг 3. Подготовьте необходимые документы
Вам потребуются следующие документы (разделы 3, 4 Положения; пункты 26, 27 Административного регламента):
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, выданный в установленном порядке регистрирующим органом (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
- Справка о доходах семьи;
- Пенсионное удостоверение;
- Документы, подтверждающие сложившуюся сложную жизненную ситуацию, наличие чрезвычайных обстоятельств (протокол осмотра, выписки из похозяйственных или домовых книг, справка из органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения за утерей документов и денег, пожарная справка, стихийное бедствие и другие документы).
Примечание. Заявление и справка о доходах семьи представляются в подлинниках, иные документы - в копиях с предъявлением оригиналов для проверки (п. 26 Административного регламента).
Шаг 4. Подать заявление и необходимые документы в орган соцзащиты или МФЦ
Заявление можно подать лично, по почте или в электронном виде, в том числе через Единый портал госуслуг.
Решение об оказании помощи или об отказе в ее оказании принимает территориальный орган социальной защиты. Срок принятия решения устанавливается в конкретном регионе. Так, например, в Москве решение должно быть принято не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления, а в Московской области - в течение 10 рабочих дней со дня обращения пенсионера, однако этот срок может быть продлен по решению руководителя территориального подразделения до 25 рабочих дней (разделы 3, 4 Положения; пункты 19, 20 Административного регламента).
Днем обращения пенсионера за помощью считается день регистрации заявления с документами в органе социальной защиты (п. 21 Административного регламента).
Шаг 5: Получите финансовую помощь
При получении извещения о помощи обратиться в территориальное подразделение органа социальной защиты населения за материальной помощью, а если материальная помощь была оказана путем перечисления денежных средств на лицевой счет, обратиться в соответствующую кредитную организацию (п. 1 Положения; п. 116 п. Административный регламент).
При получении уведомления об отказе в оказании материальной помощи обратиться в территориальное подразделение органа социальной защиты населения или многофункциональный центр для выяснения причины отказа.
Примечание!
Единовременные выплаты в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемые за счет бюджетных средств гражданам, имеющим право на получение социальной помощи, не облагаются НДФЛ (п. 8 ст. 217 НК РФ).