rusegrn.ru
Главная »

Как часто нужно проходить техосмотр

Автомобиль

Обязанность владельцев автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств проходить технический осмотр установлена ​​Законом Российской Федерации «О техническом осмотре». Неисполнение положений закона влечет за собой административную ответственность.

Любой крупный агрегатор в сфере таксомоторной деятельности работает с партнерами: ООО или ИП, но не работает с физическими лицами. Партнеры не набирают водителей в штат, а помогают в получении лицензии, регистрации в агрегаторе и переводе заработанных денег. В связи с этим возникает вопрос: кто именно в этом случае должен нести ответственность за наличие путевого листа, медицинский и технический осмотр перед выездом на рейс? Кто должен его выдавать? В лицензии на деятельность такси указаны два субъекта: ООО (ИП) и транспортное средство, которое не принадлежит ООО (ИП), а принадлежит физическому лицу, решившему заниматься таксомоторной деятельностью. Или в этом случае накладная вообще не нужна?

Привет.

Такси - без накладных - у них не может быть заранее определенного маршрута в большинстве случаев

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси
102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.
109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
(ред. от 28.04.2015)
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Партнеры в штат водителей в не берут, а помогают в получении лицензии, регистрации у агрегатора и переводе заработанных денег. В связи с этим возникает вопрос: кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс? Кто его должен выдавать?
Дмитрий

На кого зарегистрирована машина? тахометр, медосмотры - это все ответственность лица, организующего перевозку.

Статья 31

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного фрахтового договора, заключаемого в устной форме.2. Договор аренды легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтователя или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от своего имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтователя.3. Договор аренды легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен путем принятия поручения фрахтователя к исполнению фрахтователем. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозки пассажиров.4. Фрахтователь имеет право отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа, если предложенный фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя могут представлять угрозу безопасности водителя.5. Фрахтователь обязан выдать фрахтователю квитанцию ​​в виде бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающий оплату стоимости использования легкового такси.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Кому необходимо пройти техосмотр

Обычно, когда речь идет об обязательности прохождения техосмотра, интернет-ресурсы относят к определенной категории автомобилей «В». Что это за категория, обычно не уточняется.

По сути, категория «В» означает категорию водительского удостоверения, но прохождение техосмотра никак не может быть связано с наличием или отсутствием водительского удостоверения, так как прохождение техосмотра является делом автовладельца или лицо, имеющее доверенность от собственника на передачу автомобиля.

Поэтому рекомендуем игнорировать загадочную категорию «В», тем более, что имеется в виду даже не она, а две ее подкатегории, дающие право на управление некоторыми транспортными средствами, для которых прохождение техосмотра не обязательно.

Для того, чтобы было проще ориентироваться, скажем, что прохождение техосмотра не обязательно для транспортных средств, не нуждающихся в государственной регистрации. И, как известно, регистрация не требуется:

  • Мопеды и мотороллеры с объемом двигателя менее 50 куб.см. см;
  • Квадроциклы, квадрициклы и трициклы с объемом двигателя менее 50 см3;
  • Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью менее 3,5 тонн, находящиеся в собственности физических лиц и не используемые в коммерческой деятельности.

Если есть какие-либо другие автомобили с аналогичным объемом двигателя, то они регистрации не подлежат.

Также в техническом осмотре не нуждаются легковые и грузовые автомобили, возраст которых с момента их производства не превышает трех лет. Все остальные автомобили должны пройти техосмотр.

Добрый день!

Я сотрудник организации (ООО). Мой график работы 5-дневная рабочая неделя (офисный работник).

Специализацией нашей организации является нефтегазовая отрасль.

Как часто я должен проходить обязательный периодический медицинский осмотр?

1 раз в год или 1 раз в 2 года.

Пожалуйста, не ограничивайтесь заказом 302Н (Список работ), потому что это абсолютно нелогично. Сотрудник отдела кадров в организации, осуществляющей деятельность в нефтегазовой отрасли, не может быть освидетельствован наравне с производственниками...

Дело в том, что требования этого приказа нельзя игнорировать. А в приложении № 2 к приказу установлен «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (осмотры) работников».

Именно «перечень профессий», а не перечень профессий (должностей), подлежащих медицинскому освидетельствованию.

Смотрим Приложение №2, список работ:

4.1. Работы в нефтегазовой отрасли, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынях и других труднодоступных и малонаселенных районах, а также бурение на шельфе.

Base.garant.ru/12191202/

Таким образом, если вы работаете в районах Крайнего Севера или приравненных к ним, то ведение мед. осмотр обязателен вне зависимости от вашей должности (офисный работник).

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Периодичность технического осмотра

Интервалы между прохождением техосмотра дифференцированы в зависимости от года выпуска автомобиля или его назначения. Так:

  • Автомобили (легковые и грузовые) в возрасте от 3 до 7 лет с даты выпуска должны проходить технический осмотр один раз в 24 месяца (два года);
  • Автомобили в возрасте от 7 лет и старше - 1 раз в 12 месяцев (1 раз в год);
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн - один раз в 12 месяцев;
  • Транспортные средства, предназначенные для обучения водителей – один раз в 12 месяцев;
  • Автомобили, оборудованные специальными сигналами - один раз в 12 месяцев;
  • Пассажирские автобусы, легкие такси, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, а также транспортные средства, приспособленные для перевозки опасных грузов, - один раз в полгода.

Последствия не прохождения техосмотра

Ответственность за непрохождение технического осмотра относится к тем редким видам правонарушений, которые влекут за собой двойную ответственность.

Вообще в уголовном и административном праве существует принцип, согласно которому ни одно лицо не может быть наказано дважды за одно и то же деяние. Это не касается непрохождения техосмотра, так как формально вступают в силу две разные статьи КоАП.

Дело в том, что несвоевременное прохождение техосмотра делает невозможным заключение договора ОСАГО, так как страховщик всегда требует предъявить ему диагностическую карту техосмотра. При этом регистрация сведений о результатах технического осмотра осуществляется с использованием единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

То есть получается, что машина остается без ОСАГО и без техосмотра. И то, и другое является основанием для привлечения к административной ответственности при условии, что автомобиль одновременно будет участвовать в дорожном движении.

Да, ст. 12.37 КоАП предусматривает ответственность за управление транспортным средством, не застрахованным по ОСАГО, а ст. 12.1 КоАП - ответственность за управление транспортным средством без технического осмотра.

ТО от предыдущего владельца

Если вы приобрели подержанный автомобиль с действующей диагностической картой, то она продолжает действовать до окончания срока ее действия вне зависимости от смены собственника автомобиля (ч. 5 ст. 19 Закона N 170-ФЗ). Купля-продажа автомобиля не является основанием для повторного технического осмотра, если на этот автомобиль уже оформлена диагностическая карта (талон технического осмотра), срок действия которой не истек.

Осмотр по запросу

При необходимости автовладелец может пройти технический осмотр автомобиля до истечения срока, указанного в диагностической карте. Это может потребоваться, например, при выезде в страну, где правила прохождения техосмотра отличаются от российских (ч. 6 ст. 15 Закона N 170-ФЗ). Вам не могут отказать во внеплановой проверке.

Повторный осмотр в случае обнаружения неисправностей при первичном осмотре

При проведении технического осмотра часто выявляются неисправности, препятствующие получению диагностической карты. В таких случаях транспортное средство подлежит повторному осмотру.

В течение 20 дней владелец транспортного средства может устранить все дефекты и предъявить автомобиль на повторный технический осмотр тому же оператору и в тот же пункт техосмотра.

При этом автомобиль проверяется только по показателям, которые согласно диагностической карте при предыдущем техническом осмотре не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортного средства (ч. 1 и 2 ст. 18 Закона N 170-ФЗ).

В случае проведения повторного технического осмотра в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра такой технический осмотр проводится в полном объеме (ч. 4 ст. 18 Закона N 170-ФЗ).

Вам также может понравиться