rusegrn.ru
Главная »

Как обменять качественный товар?

Защита прав потребителей

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого был приобретен товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. Исключение составляют некоторые непродовольственные товары, не подлежащие возврату и обмену по указанным основаниям (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметическая продукция, нижнее белье). Также невозможен обмен продовольственных товаров надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; пункт 1 статьи 25 Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1; Перечень утвержден постановлением Правительства РФ). Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).

Для обмена непродовольственных товаров надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Добрый день.

Согласно договору и спецификации к нему срок поставки составляет «150» дней.

Если заказчик получает заводской брак или транспортная компания убивает товар при его доставке, мы обязаны произвести замену по договору.

Отсюда вопрос. Может ли в договоре быть прописан срок замены некачественного товара меньше срока поставки, который мы прописали изначально? И есть ли документ (действующий) в котором написано, что срок замены брака не может быть меньше срока первоначальной поставки.

На основании ст. 506, ст. 518 ГК РФ поставщик - продавец обязан предоставить товар надлежащего качества в установленный срок. Главное для покупателя (получателя) получить товар надлежащего качества, в установленный срок, не задумываясь о возможности брака. Таким образом, замена дефектных товаров должна быть в течение срока поставки. Или укажите время или периоды доставки.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Убедитесь, что товар можно обменять.

Обменять качественный непродовольственный товар можно при соблюдении следующих условий (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня приобретения товара. Продавец может установить более длительный срок, поэтому информацию о сроках обмена товара необходимо уточнять у продавца или в документах на товар;

2) приобретенный Вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. товары. В то же время отсутствие этих документов не лишает потребителя возможности ссылаться на показания свидетелей.

Ваш следующий шаг зависит от того, есть ли в наличии товары, аналогичные купленному вами, и есть ли возможность обменять товар в тот же день. Поэтому желательно сначала узнать у продавца.

Шаг 2А. Если есть аналогичный товар, обратитесь к продавцу с просьбой об обмене

Вы можете обратиться с заявлением об обмене товара на аналогичный по месту приобретения товара или в ином месте, заявленном продавцом (п. 26 Правил N 55).

Бланк заявления обычно можно получить у продавца, и вам нужно будет только заполнить его. Как правило, в нем указывается полное имя. покупатель, его паспортные данные, адрес, телефон; наименование приобретаемого товара; причина его возврата (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации); просьба заменить товар на аналогичный.

Заявление желательно сделать в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, поставило свою подпись с указанием своего полного имени. и должность, а также дату принятия заявки и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе для подтверждения обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного разбирательства).

Приложить к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара, например, товарный чек или кассовый чек (при наличии).

Вместе с заявкой вы должны передать продавцу товар, который хотите обменять. Обратите внимание, что возврат товара оформляется документально.

На практике, если у продавца есть аналогичный товар, требование обмена выполняется в день обращения.

Если продавец отказывается принимать товар к обмену, не оформляет документально ваше обращение, вы можете оформить заявку самостоятельно. В этом случае рекомендуем вам отправить заявление и копию документа об оплате товара (при его наличии) по почте с уведомлением и описанием вложения, что также позволит вам подтвердить обращение к продавцу. (подпункт "б" пункта 10 Правил, утвержденных Приказом Минсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Шаг 2Б. При отсутствии аналогичного товара обращаться к продавцу для возврата денег или обмена товара при получении

Если на день обращения аналогичный товар у продавца отсутствовал, вы вправе выбрать один из следующих вариантов (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 2 ст. 25 Закона N 2300-1; пункт 26 Правил N 55):

1) вернуть купленный товар продавцу и получить уплаченную за него сумму денег. Подать продавцу заявление о возврате денег, уплаченных за товар, приложив к нему документ, подтверждающий оплату товара, или его копию (при наличии). Вместе с заявкой необходимо передать продавцу купленный и не подходящий вам товар. Продавец должен вернуть вам деньги в течение трех дней после того, как вы вернете товар;

2) обменять товар на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. В этом случае нужно заключить договор с продавцом об этом. В договоре должны быть указаны: дата и место заключения договора; ваше полное имя, паспортные данные, адрес, номер телефона; наименование и место нахождения продавца-организации или ФИО, место жительства продавца-индивидуального предпринимателя или местонахождение его торговой точки, ФИО лица, действующего от имени продавца; обязательство продавца обменять приобретенный Вами товар на аналогичный (с указанием характеристик товара) при поступлении такого товара в продажу, способ известить Вас о получении товара.

Соглашение должно быть подписано вами и продавцом. Если продавец - организация, то договор должен быть скреплен ее печатью (при наличии).

При поступлении в продажу аналогичного товара продавец обязан незамедлительно уведомить вас об этом и обменять ранее приобретенный вами товар на новый (п. 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил N 55).

Шаг 3. Если продавец не удовлетворяет ваше требование, обращайтесь в суд с исковым заявлением

Если продавец отказывается обменять товар на аналогичный, вы имеете право обратиться в суд с требованием обязать продавца обменять товар. Однако отметим, что такие обращения на практике встречаются редко, поскольку потребители обычно обращаются в суд с иском о возврате денежных средств за товар (п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

При рассмотрении дела в суде особое внимание необходимо уделить подтверждению, в частности, того, что вы обращались к продавцу с просьбой обменять товар на аналогичный в установленный срок и подлежащий обмену товар не имеет признаков эксплуатации .

Также вы можете потребовать возмещения морального вреда от продавца (ст. 15 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных сумм, не уплаченных продавцом добровольно, суд взыскивает в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17).

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные им судебные издержки, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88, ст. 94, часть 1 статьи 98, часть 1, статья 100 ГПК РФ, пункты 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1) .

Примечание!

Штрафы, уплачиваемые гражданам в связи с нарушением прав потребителей, облагаются НДФЛ. Возмещение морального вреда не облагается НДФЛ (п. 7 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г.).

Вам также может понравиться